Развивающие карточки для детей: классификация и назначение

Развивающие карточки для детей

С самого раннего возраста необходимо развивать ребенка. Уже в 3 месяца малыш воспринимает яркие цвета и видит очертания предметов. Он прекрасно слышит голоса и улавливает интонацию. Чтобы карапуз вырос смышленым необходимо несколько раз в неделю с ним заниматься. В этом помогут развивающие карточки для детей.

 

Классификация развивающих карточек

Развивающие картинки делятся по возрастному признаку:

  • с рождения до года;
  • для малышей полутора лет;
  • 1,5-2 года;
  • для детей старше 3 лет.

Особенности классификации связаны с определенными направлениями, которые нужно развивать. Дети до 1 года только учатся различать предметы. Малыши 3 лет уже неплохо разговаривают и могут в движении называть изображения или их отношение к определенной категории.

 

Как заниматься по развивающим карточкам с детьми раннего возраста?

Обучающие карточки для ребенка

Необходимо выбрать развивающие карточки, соответствующие возрасту ребенка. Начиная с 3 месяцев нужно показывать малышу изображения и описывать их. У маленьких детей должны возникать определенные ассоциации при просмотре картинки. Если на ней изображен медведь, то нужно показать, где у него лапы, уши и нос, а также рассказать про пушистую шерсть. В процессе занятия малыши учатся ассоциативному мышлению.

Для очень маленьких детей рекомендуется приобретать обучающие карточки с несложными картинками без большого количества деталей. Картинки для развития малышей 1 года должны быть яркими, чтобы привлечь их внимание. Обучение следует начинать с рассказов о самых простых и распространенных предметах и животных.

 

Как развивать деток старше полутора лет?

В возрасте полтора года большинство малышей плохо разговаривают. Но у них хорошо развит пассивный словарный запас. То есть маленькие дети отлично понимают, о чем речь, и могут показать на определенный предмет. Именно расширением активного и пассивного словарного запаса нужно заниматься родителям.

Для занятий по развивающим картинкам, необходимо разложить их на полу и попросить карапуза показать уточку или кота. Не стоит выкладывать более 5-7 картинок. При этом следует обучать ребенка вежливости. После того как он вручит вам указанные развивающие карточки, нужно поблагодарить его и похвалить. Ни в коем случае нельзя просить детку сказать определенное слово. Лучше стимулировать малыша, в итоге, он самостоятельно начнет называть животных и предметы.

Начиная с 2 лет можно объединять обучающие рисунки в группы. Это могут быть овощи, животные, машины. Необходимо разложить развивающие картинки одной группы и добавить карточку, принадлежащую к другой категории. Малыш должен убрать ту, которая лишняя и не относится к овощам, животным или деревьям. Выберите самые простые изображения ярких цветов. Постепенно усложняйте задачу. В итоге карапуз сможет убирать из комплекта рисунков домашних животных волка, лисицу и медведя. В процессе подобной игры дети учатся классифицировать предметы и объединять их в группы.

 

После достижения ребенком 3 лет нужно чтобы игры были динамичными. То есть стоит совместить обучение и движение. Например, можно поиграть в съедобное и несъедобное. Для этого на полу нужно разложить карточки с изображением фруктов и машин. Желательно чтобы картинки были смешаны. Малыш должен перепрыгивать к съедобным карточкам, избегая картинок с машинами или другими несъедобными предметами.


Что еще почитать
Рейтинг (из 267 голосов)



Поделитесь и Вы своим опытом!