Классификация развивающих карточек
Развивающие картинки делятся по возрастному признаку:
- с рождения до года;
- для малышей полутора лет;
- 1,5-2 года;
- для детей старше 3 лет.
Особенности классификации связаны с определенными направлениями, которые нужно развивать. Дети до 1 года только учатся различать предметы. Малыши 3 лет уже неплохо разговаривают и могут в движении называть изображения или их отношение к определенной категории.
Как заниматься по развивающим карточкам с детьми раннего возраста
Необходимо выбрать развивающие карточки, соответствующие возрасту ребенка. Начиная с 3 месяцев нужно показывать малышу изображения и описывать их. У маленьких детей должны возникать определенные ассоциации при просмотре картинки. Если на ней изображен медведь, то нужно показать, где у него лапы, уши и нос, а также рассказать про пушистую шерсть. В процессе занятия малыши учатся ассоциативному мышлению.
Для очень маленьких детей рекомендуется приобретать обучающие карточки с несложными картинками без большого количества деталей.
Картинки для развития малышей 1 года должны быть яркими, чтобы привлечь их внимание. Обучение следует начинать с рассказов о самых простых и распространенных предметах и животных.
Как развивать деток старше полутора лет
В возрасте полтора года большинство малышей плохо разговаривают. Но у них хорошо развит пассивный словарный запас. То есть маленькие дети отлично понимают, о чем речь, и могут показать на определенный предмет. Именно расширением активного и пассивного словарного запаса нужно заниматься родителям.
- Для занятий по развивающим картинкам, необходимо разложить их на полу и попросить карапуза показать уточку или кота.
- Не стоит выкладывать более 5-7 картинок.
- При этом следует обучать ребенка вежливости. После того как он вручит вам указанные развивающие карточки, нужно поблагодарить его и похвалить.
- Ни в коем случае нельзя просить детку сказать определенное слово. Лучше стимулировать малыша, в итоге, он самостоятельно начнет называть животных и предметы.
Начиная с 2 лет можно объединять обучающие рисунки в группы. Это могут быть овощи, животные, машины. Необходимо разложить развивающие картинки одной группы и добавить карточку, принадлежащую к другой категории. Малыш должен убрать ту, которая лишняя и не относится к овощам, животным или деревьям. Выберите самые простые изображения ярких цветов. Постепенно усложняйте задачу. В итоге карапуз сможет убирать из комплекта рисунков домашних животных волка, лисицу и медведя. В процессе подобной игры дети учатся классифицировать предметы и объединять их в группы.
После достижения ребенком 3 лет нужно чтобы игры были динамичными. То есть стоит совместить обучение и движение. Например, можно поиграть в съедобное и несъедобное. Для этого на полу нужно разложить карточки с изображением фруктов и машин. Желательно чтобы картинки были смешаны. Малыш должен перепрыгивать к съедобным карточкам, избегая картинок с машинами или другими несъедобными предметами.
Комментарии ()